Юные техники
После уроков Тимур, Егор и Атнер ходят в кружок юных техников и занимаются любимым делом. Один стучит молотком, другой управляется со стамеской, а третий работает за станком.
За несколько занятий каждый из ребят смастерил свою модель корабля.
— Я смоделировал морской корабль! — сказал Тимур, татарский мальчик. — На Дальнем Востоке есть Татарский пролив. Я нашел его на географической карте. Мой корабль покорит моря и океаны, пройдет и через Татарский пролив.
— А мой корабль — космический! — говорит русский мальчик Егор. — Впервые в космос полетел русский летчик. И мой брат тоже пилот.
Вмешался в спор Атнер:
— И чуваши побывали в космосе. Но я хочу прокладывать новые дороги здесь, на Земле. Вот почему собрал зерноуборочный комбайн. Он похож на корабль в бескрайнем хлебном море. Без хлеба не проживет ни космонавт, ни моряк. И мой отец трудится на земле.
Все трое заспорили: чей корабль самый нужный.
— Если каждая деталь моего корабля не будет точной, — убеждал Тимур, — он пойдет на дно.
— У космического корабля все должно быть еще более точным! — спорил Егор. — Поэтому его сделать труднее!
Атнер тоже не хотел уступать:
— Кто соберет в поле каждое зернышко? Комбайн! Только представьте себе, какой точной должна быть каждая деталь!
Тут к ребятам подошел Юрий Иванович — руководитель кружка.
— Знаете, друзья, — вмешался он, — самый великий наш создатель — это природа. Чего только в ней не происходит! Светит солнце или льет дождь, жара сменяется лютым холодом. А то вдруг разразится страшная буря. Вот почему человеку понадобилось сделать сотни разных машин и аппаратов. Мы, люди, найдем с природой согласие только тогда, когда сможем создать для каждого явления нужные человеку механизмы.
Выслушав учителя, друзья согласились: каждый из созданных ими кораблей для людей нужен и важен. Пусть все народы: русские, татары, чуваши и остальные — живут дружной семьей, а их корабли трудятся на благо мира и процветания.