Тысячи
литературных
произведений на59языках
народов РФ

Синица

Автор:
Илья Топоев
Перевод:
Юрий Черчинский

Синица

 

Через открытую форточку залетела синица в дом. На улице стоял крепкий зимний мороз, все окна разрисованы инеем. Через форточку выдувало на улицу тепло, на это тепло и прилетела птичка.

Алеша сидел за столом и делал уроки. Задание по математике оказалось трудным: Алёша грыз кончик ручки, даже вспотел от усердия. А здесь еще птичка влетела и по комнате заметалась.

От шума проснулся кот. Увидел синичку, завертел головой. Зелёные глаза хищно заблестели.

Синичка увидела кота, испуганно метнулась к окну, но ударилась о стекло и упала на подоконник.

Алеша поймал синичку, взял в ладони. Птичка жалобно запищала. Кот подошёл и ласково замяукал, словно просил: «Вкусная птичка, сладкая птичка».

— Брысь! Отойди, — сердито крикнул Алёша. — Не для тебя ее поймал.

Из сеней в облаке морозного пара вошла мать. Мальчик показал синичку, похвастался:

— Мама, я птичку поймал. Через форточку залетела!

— Что её мучаешь, выпусти на улицу, — сказала мать. Положила берёзовые дрова у печи, открыла дверцу. В печи жарко горело.

— На улице ей холодно, а здесь тепло, — ответил Алеша и согрел синичку дыханием. Посадил птичку в коробку из-под обуви, проделал в коробке дырки. Сверху положил книги, чтобы кот не открыл.

Вечером отец с работы вернулся. Умылся нагретой матерью водой и сел в кресло читать газету. Дожидался, пока накроют на стол.

— Отец, показать одну штуку? — хитро улыбнулся Алеша.

— Что еще придумал? — неохотно отозвался уставший отец.

— Я птичку поймал, — похвастался мальчик.

— Где поймал? — строго посмотрел отец.

— Через форточку залетела. Я буду за ней ухаживать, кормить.

— А кот не съест? За птицей ухаживать каждый день надо. А ты до сих пор уроки не сделал.

— Я сделаю. А синичке домик построю, — по­обещал Алеша.

На следующий день, в школе, Алеша рассказал другу Петру о птичке. Пете захотелось посмотреть на нее, подержать в руках. Учительница заметила, что Алёша и Петя её не слушают, разговаривают между собой.

— Что случилось? — спросила учительница.

— Майра Маркеловна, Алеша птичку поймал, — закричал с места Петр, вскочил из-за парты и замахал руками.

— Какую птичку ты, Алёша, поймал?

— Синицу, — ответил Алеша, поёжившись от строгого взгляда учительницы.

— Что сделал с нею?

Алёша увидел, что за толстыми стёклами очков синие глаза Майры Маркеловны потемнели, прищурились.

— На улице сильный мороз, синица в дом залетела. Я ей гнездо из картонной коробки сделал, хлебные крошки насыпал. Кусочек сала положил.

Майра Маркеловна улыбнулась и сказала:

— Это хорошо, что ты её кормишь. Зимой птицам трудно. Много птиц умирает от голода. Ребята, поднимите руки, кто сделал кормушки для птиц?

Ребята друг на друга смотрят. Молчат и рук не поднимают.

— Воробьи и синицы не улетают на юг. С нами остаются. Но в неволе синички погибают. Сегодня после уроков я научу вас делать кормушки и расскажу, чем нужно кормить птиц.

После уроков Алёша побежал домой с кормушкой в руках. Повесил её на ветку дерева в палисаднике, насыпал пшена, положил кусочек несолёного сала. Дома вынул из коробки синичку, обмотал вокруг лапки красную нитку, чтобы узнавать свою птичку, и выпустил ее на волю.

Вскоре у кормушки собралось много синичек. И старая знакомая с красной ниткой на лапке прилетела. Радостно стало у Алёши на сердце.

 

Рейтинг@Mail.ru