Тысячи
литературных
произведений на59языках
народов РФ

Жертва и хищник

Автор:
Айгюн Джалилова
Перевод:
Алена Каримова

Жертва и хищник

 

Жарким летом солнце, словно уставшее от собственного пожарного зноя, опустилось к закату, гонимое легким дыханием вечера. Торопливая муравейка озабоченно тащила последнюю партию листьев к своему сыпучему домику-холмику. Темнота подходила все ближе и ближе, и, страшась недобрых знакомых, бедняжка то быстро перебирала ножками, то осторожно водила антеннками. Добравшись до крохотного камушка, она присела на него, чтобы перевести дух, и вдруг тишину прогнал громкий чих барсука. Оказывается, этот зверь уже несколько минут наблюдал за муравейкой.

— Добрый вечер, мадам муравейка! Что же ты так поздно гуляешь одна?

— Боже мой, зачем ты пугаешь меня?! Что гуляешь… А тебе-то что до этого? Вот последние листочки тащу в домик. Там меня наверняка уже ищут.

— Да зачем тебя искать? Вас, муравьев, так много! Кому есть дело до одной крошки?

— А ты сам-то что тут потерял?

Барсук сла-адко потянулся, как будто он только что проснулся в своей уютной норе, и говорит:

— Мой день только начинается. Давай я тебе помогу: довезу тебя до домика вместе с твоими листьями. Садись ко мне на спину.

Но муравейка помнила, что барсук совсем не против при случае полакомиться насекомыми, и вежливо отказалась:

— Спасибо, братец-барсук, я уж сама.

Барсук не ушел, а еще раз предложил ей помощь и улыбнулся, показав крепкие блестящие белые зубы.

Муравейке ничего не оставалась делать, кроме как согласиться. Она взобралась барсуку на спину и стала подсказывать ему дорогу к своему дому. Зверь шел вперед, уже предвкушая, как сейчас, добравшись до муравейника, с удовольствием поужинает его обитателями. У него даже живот заурчал от предстоящего пиршества. Барсук все прибавлял шагу и вот уже почти бежал навстречу своему счастью. Вдруг он услышал шум и замер.

Кажется, он даже перестал дышать…

Дети, которые бегали неподалеку, успели заметить барсука и понеслись вслед за ним с веселыми криками. Они так громко вопили, что сердце барсука трепетало от страха. Внезапно маленький зверь из хищника превратился в жертву. Он забыл все на свете и опрометью бросился прочь. Шум и крики детей, потерявших его из виду, постепенно становились все глуше. Барсук пошел медленнее, даже не заметив, что муравейки давно уже нет на его спине: она воспользовалась шансом спастись и благополучно сбежала.

Жертва и хищник

 

Жарким летом солнце, будто уставшее  от своего мстительного пожарного зноя уклонилось к закату, будто насильно изгоняемое легким дыханием вечера. Как и в любое время суток, судорожно торопливая муравейка таскала уже последние партии листьев к своему сыпучему холмику-домику. Все ближе и ближе темнота вечера приближалась и она, охватываемая ужасом недобрых предчувствий, то барахталась ножками, то двигала без конца антеннами. Добравшись до камня, она присела, чтобы привести дух и вдруг как джин тишину прогнал чих барсука который уже несколько минут наблюдал за муравейкой.

- Добрый вечер, мадам муравейка! Что же ты так поздно гуляешь одна?

Муравейка: Боже мой, что же ты так пугаешь, что гуляешь да гуляешь! Тебе то что!!! Вот последние листья на сегодня тащу в домик. Ищут меня наверняка.

Барсук: Да что тебя искать. Вон вас так много. Кому дело до тебя.     

Муравейка: А ты что тут потерял?

Барсук потянулся, как будто только из сна.

Барсук: Ну ты сказала, у меня день только начинается. Давай я тебе помогу и довезу быстро до домика. Сядь ко мне на спину.

Муравейка зная, что барсук не против лакомится насекомыми, испуганно оттолкнулась от него и упала.

- Спасибо братец-барсук, я сама. 

Барсук настойчиво еще раз предложил ей помощь  и муравейка, увидев хищный блеск зуба барсука, невольно поддалась. Желудочный сок басука ручьей тек, предвкушая близкий обед толпами муравьев. Он представлял раздолье, которое скоро ему посчастливится заполучить. Барсук все быстрее добавлял шагу и почти бежал навстречу пиру. Вдруг он замер в оцепенении, и дышать забыл, и видеть перестал вовсе.

Издали раздавались веселые крики, издаваемые детьми, которые увидели бежавшего барсука и начали его преследовать. Крики были настолько шумные и резвые, что они почти раздирали от тревоги и страха его сердце. Внезапно барсук из хищника превратился в жертву. Пот только так стекал по его шерсти. Шум и крик детей, направившиеся  в противоположную сторону, эхом раздались в глуши леса. Муравейка, воспользовавшись ситуацией, убежала прочь. Барсук даже не заметил побег муравейки, а в его испуганном сердце будто появился звонкий голос совести...        

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru