Пустая голова
В одном лесу в огромной берлоге жил Медведь. Почему берлога была огромной? Да потому что сам он был очень большим. Так разжирел-раздобрел, что когда искал себе пищу, то и дело цеплялся за кусты и деревья. Всю шкуру изодрал. Однажды рассердился да все деревья, что росли поблизости, с корнями вытащил. «Не нужен мне лес, я весной землю вспашу, хлеб и овощи посажу», — сказал он и залёг в берлогу.
Лес, увидев и услышав такое, обиделся и ушёл туда, где его любили и ждали.
Зиму проспал Медведь в тёплой берлоге. Проснулся от голода. Вышел — вокруг ни дерева, ни кустарника. «Что за диво?!» И тут вспомнил, что натворил поздней осенью. Поваленные деревья лежали перед ним в куче, ни почек, ни листьев не было. Но медведь решил не огорчаться. «Ничего, — подумал, — отдохну немного и возьмусь за дело».
Он долго лежал на солнышке, грел свои лапы. Полежал бы ещё, но голодный желудок не давал покоя. Пришлось за дело взяться: расчистил место, острыми корнями поваленных деревьев вспахал поле, у богатой сороки попросил семена взаймы, разбросал по земле как попало, стал ждать урожая.
Через неделю, как и положено, появились всходы. Обрадовался Медведь, да только раньше времени. Палящее солнце землю совсем высушило, за месяц ни одной дождинки с неба не упало. Завяли всходы, поникли. «Ничего, — не сдавался Медведь, — буду поливать». Сделал он кадушки дубовые, пошёл к речушке. Дошёл, а воды нет. Высохла речушка без леса, русло травой покрылось. Зарычал Медведь, понял он, в какую беду попал по собственной глупости.
Погоревал Медведь, подумал и пошёл лес догонять, прощения у него просить. Через три дня дошёл до леса, стал уговаривать, чтобы тот на прежнее место вернулся.
Выслушал лес Медведя, только возвращаться не захотел. Дал Медведю семена деревьев и трав, сказал: «Весной посеешь».
Весной Медведь посеял семена и стал ждать, когда лес вырастет. Только не дождался, состарился и умер.
Дерево легко срубить или вытащить, как сделал Медведь, да трудно вырастить.